Женский день остается главным днем для торговли цветами
Ну, мы опять к вам с разговорами про 8 марта. А потому что это самый «высокий сезон» для торговцев цветами. Все профессионалы, работающие в цветоводстве, знают о важности Международного женского дня. В день, когда мужчины проявляют свою любовь и признательность окружающим их женщинам, они дарят им цветы. Конечно, шампанское, вино, угощения и другие подарки никто не отменял, но цветы остаются непременной частью Женского дня. Кроме того, для тех, кто экспортирует в Восточную Европу, например, для импортеров цветов из Кении, это завершение цветочного года.
Важность 8 марта особенно справедлива для стран Восточной Европы. Там Женский день является большим праздником, о чём мы с вами знаем по собственному опыту. И не только мы. «Немыслимо, чтобы мужчина не уделил особого внимания окружающим его женщинам в этот день», — говорит Варя Абросимова, менеджер по маркетингу цветочной компании Dekker Chrysanten из Нидерландов. «В последнее время в таких странах, как Испания, Италия и Франция, Женский день отмечается все чаще».
«В Восточной Европе Женский день — это в основном день, чтобы поставить женщин в центр внимания. Разделение ролей между мужчинами и женщинами там более традиционно, а мужское внимание на женщинах больше концентрируется в особые моменты и праздники, такие как Женский день. На Западе разделение ролей между мужчинами и женщинами гораздо менее заметно. Мужчины там часто играют важную роль в домашнем хозяйстве и в семье, например, заботятся о детях». Поразительно, что именно в этих странах Женский день фокусируется, в частности, на равных правах женщин. «Этот день — повод задуматься о важности женщин, но он отличается от Восточной Европы, где это в основном день празднования, а не день протеста».
Цветы в целом хорошо продаются, но 8 марта спрос особенно заметен. Первоначально мимоза была очень популярна, но сейчас много покупают тюльпаны, гиацинты и нарциссы — цветы, которые символизируют весну. Ну и кенийские поставщики роз обеспечивают нас вечной классикой. В целом зарубежная оптовая торговля и в этом году характеризовалась большими объёмами. Цветы, которые воспринимались как «слишком дорогие», продавались похуже.
В последние годы растет важность бизнес-рынка. Все больше и больше компаний обращают внимание на Женский день, преподнося своим сотрудницам букеты в честь праздника. В Восточной Европе очень востребованы онлайн-заказ и доставка цветов. Изначально это произошло из-за ковида, но и сейчас, когда ковид почти не играет никакой роли, мы видим, что мужчины и компании все чаще выбирают удобство и заказывают букеты онлайн.