«Цветочный Валентин» становится культурой в Стране восходящего солнца
Мы уже говорили прописную истину: День святого Валентина, Международный женский день — «горячая» пора для продавцов цветов. К этим праздниками закупка цветов в Кении (да и не только в Кении) происходит особенно активно. Мы тоже осуществляем усиленные поставки роз из Кении оптом. Но, рассуждая о «высоком сезоне» флористов, надо делать скидку и на национальные традиции.
Например, День святого Валентина в Японии раньше отмечали шоколадом, но в наши дни, благодаря усилиям Совета цветущей Японии, это еще и праздник цветов. Нобу Кайшита из Chrysal Japan Limited объясняет, что изменилось, и как «Цветочный Валентин» становится культурой в Японии.
День святого Валентина появился в Японии в 1960-х годах благодаря шоколадным компаниям. В этот день женщины дарят мужчинам шоколад и признаются в любви. Говорят, что экономический эффект Дня святого Валентина составляет более 100 миллиардов японских долларов.
Однако с 2010 года генеральная объединенная ассоциация Совет цветущей Японии решила немного подкорректировать традиции. Их стараниями развивается движение «Цветочный Валентин», в рамках которого мужчины дарят цветы женщинам. В настоящее время нет различия между мужчинами и женщинами, и «Цветочный день Святого Валентина» расширился до дня, когда можно дарить цветы друзьям и даже себе.
В январе 2023 года был проведен опрос пользователей цветочных магазинов среди клиентов крупных сетей (Hibiya Kadan, Aoyama Flower Market, Uniqlo Flower) и массовых ритейлеров, таких как AEON. Опрошенные люди жили в районе Канто и были в возрасте от 20 до 50 лет. Выяснилось, что доля покупателей, приобретающих цветы в День святого Валентина, варьировалась от 13% в магазинах Aoyama, UNIQLO, до 25% в Hibiya и 5% в Aeon. Таким образом, «Цветочный Валентин» также становится культурой в Японии.