Исследование: взгляд на разум любителей растений
Ну что, дорогие любители растений, все те, для кого мы возим розы оптом из Кении и для кого работают брокеры кенийских цветов, всё про вас ясно. Ваш мозг изучили.
В исследовании, направленном на выявление более глубоких предпочтений потребителей в отношении растений, селекционная компания Beekenkamp Plants, в сотрудничестве с Университетским медицинским центром Гронингена (UMCG) и Вагенингенским университетом исследований (WUR) внедрили инновационный подход: использование МРТ-сканирования. Полученные данные проливают новый свет на то, как потребители выражают свою любовь к растениям. Итог: предполагается, что эмоциональная связь, которую люди ощущают с растениями, интуитивнее и глубже, чем считалось ранее.
Как правило, селекционеру требуется более пяти лет, чтобы разработать и вывести на рынок новые сорта растений. Однако сложной задачей в этом процессе является прогнозирование потребительских предпочтений. Исследование, в котором использовались как онлайн-опросы, так и МРТ-снимки, дало ценную информацию.
Исследование состояло из двух этапов. В первой части тысяче потребителей было предложено онлайн выбрать самые красивые растения. Им было представлено тридцать наборов, по два растения в каждом, в котором были как новые, так и существующие сорта. Гиртье ван Берген из WUR заметила: «Время, которое потребители тратят на выбор, многое говорит об их оценке. Это бессознательный процесс, который напрямую указывает на то, что действительно находит отклик у потребителей».
На втором этапе участников поместили в МРТ-сканер, и они рассматривали фотографии знакомых и незнакомых растений. Исследование показало, какие области мозга активны при просмотре декоративных продуктов садоводства. Интересно, что для растений, которые участники взяли бы домой, наблюдалась меньшая мозговая активность, что позволяет предположить, что выбор красивого растения является интуитивным, несложным делом.
Исследование не только даёт представление о психологии потребителя, но и открывает новые возможности для сектора садоводства в сфере нейромаркетинга.