Год испытаний для Кенийского бизнеса по выращиванию роз

Год испытаний для Кенийского бизнеса по выращиванию роз

Перепроизводство, низкий спрос, высокие цены на удобрение, НДС, который не возмещает государство, высокие транспортные тарифы и невыгодный валютный курс – это те факторы, которые повлияли на многих производителей роз в Кении в 2019. Несмотря на это, Кенийский Цветоводческий Совет прогнозировал 20 процентный рост поступлений от экспорта кенийских цветов. Год испытаний обсуждался на всех выставках, но садоводы сохраняют надежду. “Этот год сделал нас опытнее”, говорят представители бизнес сектора. Некоторые из них увидели возможности в неблагоприятных обстоятельствах и стали более эффективными.

Если рассматривать подробнее факторы влияния, то причиной перепроизводства и низкого спроса можно считать погоду. Хорошо развивающиеся экспортные каналы мотивировали на увеличение производства в фермах. Переизбыток предложения в Европе привел к снижению спроса. В то время, как цветочный брокер в Кении в основном работает со странами ЕС. Цены упали, и прибыль вслед за ними. Высокие цены на удобрения были вызваны малым предложением его на рынке, что стало проблемой почти для всех садоводов. И хотя дефицит продукта уже устранен, цены остались высокими – почти на 20% выше обычных.

Как же всеми этими рисками управляли садоводы? Похоже кенийские фермеры отказались от своих инвестиционных планов, связанных с расширением ферм. Одни из них приостановили программы развития в ожидании изменений ситуации. Это могли себе позволить наиболее устойчивые и успешные, которым удалось выжить.

Эксперты полагают, что с каждым годом выделялось все больше земли под розовые плантации в Африканских странах. Похоже, что сегодня превышен максимум. Следовательно, надо менять стратегию. Они рекомендуют, управляя прямыми поставками кенийской розы оптом, не выбрасывать все сорта на прямой рынок и аукцион одновременно, ориентируясь на сиюминутную лучшую цену. Важно изучать спрос и выбирать, какие сорта и куда лучше отправить. Важно все время поддерживать свое присутствие на рынке. Таким образом, появятся постоянные покупатели, которые доверяют поставщику и будут готовы отдавать предпочтение именно ему.