Кения: «Мы гордимся нашими достижениями и изменениями, которые мы внесли на данный момент»
Вы не поверите, но в самой цветочной стране мира — Кении — не всё просто с цветочным бизнесом. Однако, несмотря на непростые времена, кенийская цветочная индустрия держится, хотя сейчас все намного сложнее, чем когда-либо прежде. Две основные проблемы, которые сдерживают производителей и экспортёров, — это высокие транспортные расходы и налоговые правила, изданные новым правительством. Цветочная индустрия Кении сталкивается и с другими проблемами, но, по словам Клемента Тулези из Цветочного совета Кении (KFC), индустрия не собирается сдаваться. «Мы гордимся нашими достижениями на данный момент. Мы сталкиваемся с такими вызовами, которые, хотя и трудно принять, повышают устойчивость подсектора».
Как получилось, что международные перевозки и авиаперевозки в Кении все ещё такие дорогие по сравнению с соседними странами? Цены по-прежнему высоки после Covid-19. По словам Тулези, правительство может что-то с этим сделать и поддержать отрасль.
Но правительство подошло с другой стороны — повысило стоимость ведения бизнеса с точки зрения налогов и сборов до невиданных ранее размеров. А для сектора свежих продуктов эти расходы сказываются на них ежедневно.
Кроме того, существуют проблемы со здоровьем растений, в основном связанные с ложной плодожоркой (FCM), которая, как говорится в отчёте Европейского Союза, происходит от роз, выращиваемых в Африке; и может заразить европейские культуры цитрусовых. «Розы — наш основной экспорт в Европейский Союз. Добрых 70% наших роз попадает именно к ним. Любая мера по усилению контроля негативно скажется на поставках роз оптом из Кении. Как производители, мы усердно работали над сокращением FCM на розах. Мы молимся, чтобы ЕС оценил эти усилия».
«Несмотря на эти проблемы, мы не собираемся закрывать магазины, и хотим, чтобы люди были заинтересованы в покупке цветов напрямую из Кении. И это даёт нам возможность сосредоточиться на основных вещах, требующих внимания: заботе о наших сотрудниках, окружающей среде и обеспечении того, чтобы мы были более этичными, подотчётными и прозрачными. И в Kenya Flower Council мы готовы поддерживать производителей, экспортёров и всю цепочку поставок, где только можем, чтобы обеспечить им ощутимые и практичные решения», — заключает Клемент.