Африка: играет ли устойчивое развитие ключевую роль в цветочной логистике континента?

Африка: играет ли устойчивое развитие ключевую роль в цветочной логистике континента?

Выставка Flower Logistics Africa (FLA) 2024, организованная Logistics Update Africa, предоставила заинтересованным сторонам отрасли — кенийским поставщикам роз, крупным фермерам, цветочным брокерам в Кении — платформу для ознакомления с тонкостями цветочной логистики и изучения будущих тенденций, которые будут определять развитие сектора. Симпозиум состоялся 27 марта в Emara Ole-Sereni в Найроби, Кения, и собрал ключевых игроков для обсуждения проблем, инноваций и возможностей в индустрии цветоводства.

Во вступительном слове подчёркивалась важность готовности к непредвиденным вызовам, а в качестве яркого примера приводилась пандемия COVID-19, ибо куда уж ярче. Но с пандемией справились, что подтвердило приверженность отрасли постоянному совершенствованию.

Во время инаугурационной речи Калеб Коситани, председатель правления «Управления аэропортов Кении», подчеркнул значительный вклад Кении в мировую индустрию цветов и логистику. Родом из Элдорета, известного своим благоприятным климатом, Коситани пригласил к партнёрству, чтобы использовать потенциал региона в выращивании цветов и скоропортящихся продуктов.

Во время основного выступления Лина Джамва, менеджер по членству, адвокации и коммуникациям в «Кенийском цветочном совете» (KFC), пролила свет на жизненно важную роль сектора цветоводства Кении, заявив: «На цветоводство Кении приходится 1% национального ВВП».

Она рассказала о ключевых препятствиях, с которыми сталкивается цветочная индустрия Кении, включая тарифы и торговые барьеры, соответствие санитарным нормам ЕС в отношении растений, проблемы устойчивого развития, такие как вопросы экологии, управление холодовой цепочкой, включая упаковку и послеуборочные потери, влияние изменения климата, логистические проблемы, такие как высокая стоимость перевозки и кризис Красного моря.

В ходе презентации, посвящённой влиянию кризиса в Красном море на логистические операции, Джамва рассказал о планах порта Момбаса. К 2030 году порт планирует перевести 50% своих грузов с воздушного на морской транспорт. Этот шаг направлен на сокращение выбросов CO2 и повышение эффективности за счёт интеграции автоматизации и технологий.