Covid-19 продемонстрировал устойчивость цветочной индустрии Кении

Covid-19 продемонстрировал устойчивость цветочной индустрии Кении

В прошлом году, в разгар COVID-19, цветочная промышленность Кении боролась с коктейлем проблем: суровые погодные условия, нападения вредителей, ограниченные грузоперевозки и, как следствие, их подорожание. Кенийские поставщики роз и других цветов терпели колоссальные убытки.

«Душераздирающие кадры рабочих цветочных ферм, собирающих цветы и уничтожающие их после того, как вступили в силу ковидные ограничения и началась отмена рейсов, являются острым напоминанием о уязвимости сектора перед глобальными потрясениями, в результате которых рынок цветов сократился примерно до 29,2 миллиарда долларов в 2020 году, что меньше на 6,2 миллиарда долларов по сравнению с 2019 годом. Игроки отрасли говорят, что на сегодняшний день это худший опыт в истории цветочной индустрии», – пишет Байджу Кантария, директор Elgon Kenya.

На ключевых рынках, таких как Европа, на которую приходится почти 70% экспорта срезанных кенийских цветов, ограничения, вызванные Covid-19, сократили ежедневные закупки цветов из Кении вдвое, поставив под угрозу десятки тысяч рабочих мест и лишив страну столь необходимых валютных поступлений.

Государственные усилия

Правительство Кении, работая с участниками отрасли, включая Кенийский альянс частного сектора, Совет цветов Кении, Ассоциацию экспортеров свежей продукции и национальный перевозчик Kenya Airways, выдвинуло план преобразования пассажирских самолетов в грузовые, чтобы обеспечить снабжение рынков свежих цветов. Это остается одним из лучших многосекторальных ответов на глобальный кризис, который когда-либо видели в стране. Отчеты показывают, что благодаря этим усилиям кенийская продукция была доступна в супермаркетах в то время, когда она остро нуждалась в сохранении рынков и завоевании новых. Эти усилия были в значительной степени подкреплены инициативой, получившей название «Караван надежды», в рамках которой цветоводы через Сеть сельскохозяйственного сектора, KEPSA, KFC и Kenya Airways жертвовали цветы, завернутые в упаковки, подписанные президентом Ухуру Кеньятта с посланием: «Именно в такие моменты мы должны проявлять человечность, настойчивость и надежду. Независимо от невзгод, независимо от врага, мы победим вместе. Мы едины. Из Кении с любовью» Цветы были доставлены в больницы и дома престарелых в Великобритании, что являлось жестом, призванным продемонстрировать солидарность с медицинскими работниками, находящимися на первой линии атаки Covid-19.

Возвращение назад

Предоставление автомобильных наклеек для транспортных средств, перевозящих цветы после наступления комендантского часа, а также быстрые действия правительства по оформлению разрешений и экспорту в равной степени сыграли огромную роль в поддержке отрасли.

По мере ослабления ограничений и возобновления работы мировых рынков сектор восстанавливается благодаря производству и экспорту, которые теперь почти достигли уровня, существовавшего до COVID.