Исследование активной роли цветочных магазинов в коммерциализации роз в Мексике
Розничная торговля цветами является важным элементом рынка роз, поскольку она обеспечивает значительный доход и занятость. Это касается цветочной отрасли самых разных стран, будь то поставка цветов из Кении напрямую в Европу или работа брокеров кенийских цветов для Азии.
Владельцы розничных цветочных магазинов завоёвывают популярность благодаря дизайну своей продукции – красивыми цветочными композициями они привлекают потребителей. В то же время флористы являются ключевыми предпринимателями в коммерциализации роз. В Мексике, на юге Веракруса, провели исследование для того, чтобы узнать о предпринимательской роли флористов в коммерциализации «королевы цветов». Предварительное исследование было проведено в следующих цветочных магазинах: пяти в Коацакоалькосе, девяти в Минатитлане и шести в Акаюкане.
В качестве категорий анализа использовались демографические, психосоциальные и социокультурные профили флористов как предпринимателей-новаторов.
- Что касается демографического профиля: эти экономические агенты обладают опытом и знаниями, необходимыми для развития своей деятельности. То есть мексиканский цветочный бизнес представляет собой семейные микропредприятия с возрастом около 20 лет.
- В психосоциальном профиле флористы демонстрируют низкий инновационный потенциал в отношении своих цветочных композиций; однако они характеризуются как любящие риск и способные решать проблемы.
- Наконец, социокультурный профиль демонстрирует сотрудничество цветоводов-посредников-производителей; такая предпринимательская деятельность создает экономические стимулы с влиянием на местном и региональном уровнях. Поэтому для развития всей отрасли флористам необходимо укреплять связи с другими участниками цветочного рынка.