Кения: как «усыпляют» цветы перед дальними морскими путешествиями
Производители цветов в Кении являются одними из крупнейших работодателей в стране.
Картина маслом: рабочие на цветочной ферме в тяжелых пальто перекладывают ящики с цветами из холодильной камеры в холодильный контейнер. Этим стеблям предстоит путешествие в Европу, а цветы, предназначенные для такого долгого пути, требуют особого внимания сразу после срезания. После упаковки на ферме эти стебли проедут по дороге сотни километров в специальном контейнере с «контролируемой атмосферой» от Найроби до побережья.
По прибытии в крупнейший морской порт Кении, Момбасу, контейнер загружается на судно, которое отправляется в Европу и пробудет в дороге примерно 30 дней. Несмотря на долгое путешествие, цветы все равно будут продаваться европейским покупателям и потом простоят в вазе ещё около недели. Купленные гвоздики, пестрянки, альстроэмерии, розы оптом из Кении не подводят розничных продавцов и радуют простых покупателей не один день.
Как это возможно? Никакой мистики, только технологии.
«Цветы будут храниться при температуре +0,5⁰С на протяжении всего пути», — говорит Элизабет Кимани, менеджер по качеству и стандартам компании Sian Flowers, ведущего кенийского производителя высококачественных роз и летних цветов.
Помимо контроля температуры, система атмосферы в контейнере снижает уровень кислорода с 20% до 4% и повышает уровень углекислого газа с 0,4% до 4%.
Эта технология является частью сложного процесса сохранения цветов как можно дольше.
«Благодаря этой системе в цветах замирают все активные процессы, растения просто «впадают в спячку»», — говорит г-жа Кимани.
Сложная система отслеживания позволяет персоналу судоходной компании при поставке цветов из Кении по воде контролировать температуру, содержание кислорода и уровень CO2 на протяжении всего пути.