Африка: вызовы и возможности в отрасли цветоводства

Африка: вызовы и возможности в отрасли цветоводства

Цветоводство и экспорт цветов стал важным сектором экономики в ряде сельскохозяйственных страны с низким уровнем индустриального развития. Более того, это очень продуктивный и привлекательный сектор для инвесторов. Например, глобальный срез рынка цветов оценивался в $36.4 млрд в 2022 году и, по прогнозам, достигнет $45,5 млрд к 2027 году. Более 50% цветы всего мира потребляются в Европе. За последние более чем 30 лет мировой цветочный рынок в основном оккупировали Нидерланды, Колумбия, Эквадор и Кения. Рентабельность этой отрасли привели к инвестициям в неё в Китае, Мексике, Перу, Чили, Боливии, Индии, Эфиопии, Зимбабве, Южной Африке, Уганде, Танзании и Замбии. В последнее время в качестве крупного производителя цветов выделяется Китай. Но Африка нас интересует больше, чем Китай, поэтому давайте вернёмся на этот жаркий континент.

Цветоводство является растущим сектором и представляет собой актив для экономики большинства развивающихся стран Африки.

Наибольший интерес к отрасли цветоводства проявляют страны Восточной Африки, лидерами которых являются Кения и Эфиопия. Например, импортёры цветов из Кении, в частности кенийские поставщики роз, приносят этой стране $25 млрд в год.

В Африке выращивается около сотни декоративных растений, и в них преобладают экзотические виды, которые продаются в северных странах.

Срезанные цветы и листва в основном используются для украшения праздничных дней, парфюмерной промышленности, а также для ландшафтных растений, живой изгороди, укрытия для дичи, стабилизации склонов, еды и ароматерапии. Наиболее серьезные проблемы, с которыми приходится сталкиваться в цветоводстве, связаны с изменением климата, нашествием вредителей и патогенов. Для обеспечения устойчивого улучшения окружающей среды, продовольственной безопасности и социально-экономической совокупности сообществ специалисты рекомендуют развивать орошаемое цветоводство, выращивать и культивировать устойчивые и адаптивные сорта, а также создавать внутренние рынки.