Как восстанавливается канал поставок в Африке

Как восстанавливается канал поставок в Африке

Карантин, вызванный пандемией коронавируса, во всем мире привел к существенным нарушениям в организации поставок, поскольку большинство компаний были вынуждены приостановить свою деятельность в марте. Наиболее уязвимым оказался цветочный бизнес на востоке и юге Африки, которая является одним из наиболее больших экспортеров срезанных цветов в мире. Перед началом пандемии, мировой рынок этой продукции составлял $13 млрд в год. Европейский Союз и США закупают наибольшие объемы цветов в мире. Кения же является самым крупным экспортером в Африке, а Южная Африка не на много уступает лидеру.

Логистика очень важна в данном виде бизнеса, так как цветы относятся к скоропортящимся товарам. Каждый дополнительный день доставки роз оптом из Кении в другие страны мира приводит к снижению цены продажи на 15%. На сегодняшний день расходы на транспортировку и организацию эффективной логистики составляют 40% от стоимости каждого цветка. Во время карантина и после его ослабления компании перевозчики увеличили тарифы почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. В таких условиях прибыльность бизнеса стремится к нулю.

Очевидно, что необходимо вмешательство государства. Для начала эксперты рекомендуют предоставлять предпринимателям в этом секторе субсидии. Далее, важно осуществить инвестиции в создание отвечающей мировым стандартам инфраструктуры холодовой цепи, которая предусматривает охлаждение продукции во время ее хранения и доставки, а также в интеграцию системы отслеживания пути следования заказа.

В результате внедрения системы и организации инфраструктуры холодовой цепи, удастся снизить на 20% расходы, связанные с порчей цветов при поставке цветов из Кении до торговой точки. Подобный проект с применением блокчейн технологии уже сейчас действует в Европе и позволяет отследить поставку товара от фермы до полки в магазине.