Кения: железные дороги рассматривают экспорт плодоовощной продукции на фоне увеличения объемов морских грузоперевозок
Кенийские железные дороги вкладывают значительные средства в рефрижераторные контейнеры, поскольку претендуют на часть дохода с экспорта плодоовощной продукции страны, в первую очередь от поставки цветов из Кении.
Доходы от садоводства зафиксировали тенденцию к росту с 147,1 млрд шиллингов (1,14 млрд долларов) в 2022 году до 153,7 млрд шиллингов (1,19 млрд долларов) в прошлом году, говорится в Экономическом обзоре 2024 года.
Вложения в железнодорожные перевозки связаны с амбициозным «зеленым» планом Кении по перемещению до 50% плодоовощной продукции, в основном цветов, на экспортные рынки по морю. По словам генерального директора Кенийского цветочного совета Клемента Тулези, цель состоит в том, чтобы в течение 7 лет отгружать 50% кенийского цветочного экспорта по морю, сделать продукцию кенийских поставщиков роз максимально экологичными.
Морские перевозки требуют тщательного планирования и составления графика, при этом доставка занимает около 30 дней. Цветы, однако, поступают на рынок в «идеальном состоянии». А чтобы цветы быстро попадали в порт, железные дороги Кении предлагают воспользоваться их услугами.
«В течение этого месяца мы проведем первое испытание транспортировки на рефрижераторах из Найваша в Момбасу, где будем перевозить скоропортящиеся товары», — сказал управляющий директор Kenya Railway Филипп Маинга.
Кенийские железные дороги обратились к импортерам и экспортерам с призывом перевозить больше объемов по железной дороге, заявив, что это удобнее и имеет более низкие выбросы углерода.
«Перевозка грузов по железной дороге занимает 8 часов из Момбасы в Найроби и 10 часов в Найвашу, что удобнее, чем автодороги, которые чреваты пробками. Отдайте нам груз», — призвал Майнга
В то время как перевозка груза автомобильным транспортом из Момбасы в Малабу может занять до 5 дней, железнодорожная доставка занимает около 28 часов.
Но пока перевозчики предпочитают автомобильный транспорт из-за более низких ставок фрахта. Однако железнодорожный фрахт предлагает оптовые скидки от 5% до 15% и выше импортерам и экспортерам, заключившим транспортные соглашения с корпорацией, гарантирующей объемы.